Волковское кладбище
Баннер

Вход на сайт

Поиск по сайту

Баннер
Авиакатастрофа в Иране: трагедия, причины, последствия PDF Печать E-mail
17.07.2009 13:22
Самолет Ту-154 иранской авиакомпании Caspian Airlines, выполнявший регулярный рейс Тегеран- Ереван, разбился в среду неподалеку от Тегерана. Согласно предварительным данным, на борту находилось 168 человек, 15 из которых – члены экипажа. Все они погибли.
 
Хроника авиакатастрофы:
Самолет Ту-154 вылетел из Тегерана в Ереван в 12.02 (по местному времени) с опозданием, которое, по сообщениям иранской стороны, было вызвано техническими неполадками. В результате по расчетному времени полета он должен был пересечь воздушное пространство Армении в 12.52, однако в 12.48 иранские диспетчеры сообщили армянским наземным службам, что самолет пропал с радаров, и плановое время пересечения границы отменяется.

Согласно данным Главного управления гражданской авиации (ГУГА) Армении, связь с самолетом пропала через 16 минут после начала полета в 180 километрах к западу от Тегерана возле города Казвин, который находится приблизительно в одном часе полета от границы Армении.

На месте падения самолета образовалась огромная воронка глубиной до десяти метров посреди поля. В результате падения начался пожар, после тушения которого начался процесс извлечения обгоревших тел из под обломков самолета.
 
Технические данные:
Самолет Ту-154 находился в эксплуатации на протяжении 15 лет. Самолет зарегистрирован в Иране и эксплуатировался иранской компаний Caspian Airlines, а также проходил все технические проверки и нормативы на территории Ирана. Согласно данным ГУГА Армении, все оборудование, установленное на самолете, соответствует требованиям IKAO. По оценкам экспертов, для самолетов данной модели, которая была относительно новой, 15-летний срок эксплуатации является вполне допустимым и нормальным.
 
Версии случившегося:

В качестве одной из причин трагедии, по оценкам экспертов, предположительно, стало возгорание в одном из двигателей.

Однако как отметили в ГУГА Армении, конкретными данными о возгорании армянская сторона не располагает, хотя подобная ситуация могла стать причиной катастрофы, а место крушения лайнера свидетельствует о том, что пилоты, вероятно, пытались совершить аварийную посадку в одном из близлежащих к городу Казвин аэропортов. Однако, как отметил заместитель начальника Главного управления гражданской авиации Армении Арсен Погосян, до тех пор, пока не будут найдены и расшифрованы «черные ящики», говорить о возможных причинах авиакатастрофы преждевременно.

По оценкам президента Национальной авиационной ассоциации Дмитрия Адбашяна, самолеты ТУ-154 являются супернадежными, и 14 таких самолетов летали в Армении с 1976 года до начала 2000-ных практически безаварийно.
 
Жертвы авиакатастрофы:
Информация относительно находящихся на борту граждан пока противоречивая, в частности, по данным ГУГА, на борту находилось 6 граждан Армении и всего 35 армян по национальности, однако согласно официальным данным МИД Армении, на борту находилось порядка 40 армян, из которых 5 - граждане республики. В числе погибших также двое граждан Грузии, в частности, по данным МИД Грузии, в авиакатастрофе погибли жена руководителя грузинской миссии в Иране и финансовый менеджер посольства Грузии в Армении. Двое из погибших граждан Армении были авиатехниками, которые летели в составе иранского экипажа. Основной процент пассажиров составляли граждане Ирана.
 
Официальные шаги:
Буквально через несколько минут после получения информации о крушении лайнера в ереванском аэропорту «Звартноц» был создан временный штаб по оказанию психологической и медицинской помощи родным погибших в авиакатастрофе в Иране. На месте им оказывалась первая медицинская помощь как со стороны специалистов компании ЗАО «Авиамед», которая осуществляет медицинское обслуживание на территории аэропорта, так и со стороны пробывших врачей «Скорой помощи».

Близким погибших предоставлялись медикаменты, оказывались услуги психолога и невролога. Оперативные вызовы «Скорой помощи» поступали также по Еревану. За все время работы врачей лишь один человек был направлен в больницу с диагнозом нервный стресс. Однако, как ожидают медики, число вызовов может возрасти к ночи, причем не исключаются также осложнение ситуации, вплоть до инфарктов или предынсультных состояний.
Официальный представитель авиакомпании Caspian Airlines предоставил списки находящихся на борту пассажиров, которые были развешены в аэропорту. В министерстве иностранных дел Армении была открыта «Горячая линия», по которой родственники и близкие погибших могут получить всю необходимую информацию.

Президент Армении в связи со случившимся прервал свой рабочий визит в город Спитак и вернулся в Ереван, где созвал и провел оперативное совещание, в ходе которого был создан оперативный штаб под руководством вице-премьера, министра территориального управления Армена Геворкяна. Штаб будет собирать всю информацию о катастрофе и координировать работу правительства. Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад призвал провести быстрое расследование обстоятельств крушения иранского самолета, а армейские подразделения страны приступили к поиску "черных ящиков" разбившегося самолета.

Специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) вылетели в Иран для участия в расследовании авиакатастрофы самолета, возглавляет группу Заслуженный пилот СССР Ячменев Георгий Александрович.

Свои соболезнования семьям погибших уже выразили президент Армении Серж Саргсян, президент Ирана Махмуд Ахмадинежад, президент России Дмитрий Медведев, МИД Грузии, а также Европейский Союз.

Указом президента Армении Сержа Саргсяна 16 июля было объявлено в республике днем траура.

Ранее министр труда и по социальным вопросам Армении Геворк Петросян пообещал, что семьям граждан Армении, погибших в авиакатастрофе в Иране, из госбюджета будет выплачено по 1,5 миллиона драмов (более 4 тысяч долларов). Родственники также получат страховку в размере 32-42 тысяч евро на каждого.

По словам Мовсесяна, в настоящее время ведутся переговоры со страховой компанией. Название компании пока не уточняется. Еще 675 тысяч драмов (более 1,8 тысячи долларов) будет выделено мэрии Еревана и администрации Армавирской области Армении на различные расходы, связанные с организацией похорон, сообщил глава Минтруда.

Напомним, обнаружены «черные ящики» разбившегося самолета. Они сильно повреждены, но эксперты попытаются считать данные с них. Чтобы восстановить данные, которые помогут установить причину крушения, ящики придется отправить в страну, где они были произведены.

Пресс-секретарь ГУГА также проинформировала, что на данный момент нет сведений о том, в какие сроки и будут ли вообще перевезены в Армению останки погибших в авиакатастрофе армян.
 
Администрайия сайта выражает глубокие соболезнования родным и близким погибших.
 
Материал предоставлен сайтом Армянские кладбища.